Рынок микрофинансирования в России будет расти

22.06.2013

Объем рынка микрофинансирования в России будет увеличиваться за счет кредитов и займов для малого бизнеса. Эксперты полагают, что роль микрофинансовых организаций экономически ограничена, но очень важна для оказания начальной финансовой помощи при старте предпринимательской деятельности.

К концу этого года рынок микрокредитования приблизится к объему в 55 миллиардов рублей. Ожидается, что через пять лет он увеличится до 150 миллиардов рублей. Почти 60 процентов всех выданных кредитов будет приходиться на малый бизнес. По итогам прошлого года рынок микрокредитования увеличился на 20 процентов и составил 36 миллиардов рублей. Такие высокие темпы роста обусловлены высокой потребностью и низким уровнем насыщения на этом рынке.

В сфере микрокредитования бизнеса доминируют системы фондов, которые поддерживаются государством и стремительно развивающийся частный сегмент. Первые поддерживают малые предприятия неторгового сектора экономики, а вторые кредитуют торговые компании и фирмы, работающие в сфере услуг. Средняя ставка по микроссудам для среднего и малого бизнеса составляет 25 процентов. Таким предприятиям два раза в год требуется микрозайм в размере 260 тысяч рублей на срок примерно два года.

Развитие рынка микрофинансирования зависит от внедрения IT-инструментов для ведения этого бизнеса. Ведущим производителем програмного обеспечения такого сегмента рынка является компания Finsystem. Узнать о продуктах этой фирмы можно .

Более половины предпринимателей с устойчивым бизнесом испытывают дефицит финансовых средств для своего развития. Поэтому банки стали активней предлагать простые и быстрые экспресс-кредиты. Выдавая эти займы, банки проводят скорринговую оценку, которая может повысить размер кредитов. Такой вид банковских услуг можно рассматривать, как альтернатива микрофинансовым организациям. В дальнейшем, при функционировании бизнеса от 6-12 месяцев, банки могут предложить более выгодные кредитные программы, в зависимости от потребностей бизнеса.

В Европе доля малого бизнеса составляет 60-70 процентов от ВВП, а в России этот показатель равен не более 15-20 процентов. Поэтому развитие малого бизнеса в России имеет большую перспективу.

Производство свечей на дому
Производство свечей на дому, в наши дни набирает обороты. А причиной всему, два критерия. Легкость этого вида домашнего бизнеса и производство индивидуального, оригинального товара. . .


Разведение фазанов

Разведение фазанов выгодный бизнес. В нашей стране он нов. Если в соседней Украине ниша заполнена и начался переизбыток фермерских хозяйств, то в России фермеры только начали осваивать. . .


Бизнес на произ - водстве пончиков
Бизнес на производстве пончиков можно организовать в двух направлениях: производство пончиков для реализации на месте и производство пончиков для реализации через сети магазинов. . .


Бизнес план пельменной
В противовес к всемирным сетям фаст-фуда открываются закусочные с национальной или домашней кухней. Причем доход таких заведений общественного питания не всегда уступает. . .